Качество бензина, что нужно знать

Рубрика: Двигатели и топливо
Воскресенье, 14 февраля 2010 г.
Просмотров: 8076
Подписаться на комментарии по RSS

Не качественный бензин коего у нас в стране в изобилии всё время оказывает на автомобиль негативное влияние. Всему виной низкий уровень контроля руководящих органов государства, что конечно на руку не честным владельцам автозаправок. Такие владельцы, не мучаясь совестью, подсовывают доверчивым автомобилистам некачественный товар.

Хотя конечно узнать о качестве бензина без соответствующей экспертизы не сможет даже опытный химик, не говоря о рядовом водителе. Такой анализ нужно проводить в лабораториях. Попытки провести подобные лабораторные анализы говорят о том, что практически на всех наших заправках бензин не лучшего качества. Обычно нам подсовывают низкооктановый бензин за место того же АИ- 95, либо смесь низкооктанового и прямогонного бензина, правда с добавлением присадок которые помогают повысить октановое число.


Одной из таких присадок является нафталин, который способен забивать форсунки топливного насоса. Так же как присадку используют метилбутиловый эфир, тетраэтилсвинец, ферроцен, молибден. Например, в случае добавки около 50 мг. ферроцена способны из бензина АИ- 92 сделать бензин АИ- 95. Кстати известен случай, когда в Новосибирске продавали не бензин, а под его видом пиролиз. Сам пиролиз по октановому числу совпадает с бензином АИ -95. И хотя машины могли ехать на таком псевдо бензине, воздействие присадок сказывалось и разрушало двигатель автомобиля. Самое неприятное, что хотя доля частных заправок составляет практически треть от всех в нашей стране, никакого контроля над качеством бензина не ведётся.

На сегодняшний день в законе «О техническом регулировании» приведены в соответствие с мировыми стандарты только: наличие свинца, массовая доля серы, наличие марганца, объёмная доля бензола, октановое число бензина, состав топлива по фракциям. То есть присадки получается никак не регламентированы, а значит добавляй, что хочешь.

Так же в продаже при лабораторных исследованиях был обнаружен просроченный бензин. Так же обнаруживались случаи прямой гонки, то есть промежуточный продукт завода нефтепереработки. На этот продукт, кстати, не распространяется акциз. Такие продукты тоже очень вредны в них высокое содержание смол, которое получается в результате разложения светлой фракции, что конечно негативно сказывается на каналах бензопровода, то есть ведёт к их закупориванию. Так же такой осадок оседает на деталях, что негативно сказывается на их теплопроводящих свойствах. Такой осадок рано или поздно приводит к преждевременной поломке двигателя.

Проблема подделки бензина стала не только проблемой отдельных автовладельцев, а уже является проблемой государственного уровня. Общее количество подделок при продаже бензина по самым скромным подсчётам в общем объёме продаж занимает 9 % это около 1 млрд. рублей.

Сейчас, пожалуй, предстоит уже говорить о мировом масштабе данной проблемы. Экспорт наших нефтепродуктов упал практически вдвое. Наше место на сегодняшний день в рейтинге Международного центра качества, к сожалению только 84 из 100. Виной этого во многом содержание серы, которой в нашем бензине 0.1 процента, а у ведущих производителей 0.001%.

Данная проблема конечно уже имеет государственный уровень особенно это актуально сейчас, когда мы всерьёз задумались о переходе нашей экономики из сырьевой в высокотехнологичную. Пока эта проблема не будет решена, государство буде нести многомиллиардные убытки.

Раньше вопрос эффективности переработки нефти мало кого волновал в нашей стране. Зачем волноваться о нефти, которой у нас несметные запасы, но время идёт и оно диктует новые условия. Для сравнения в США при переработке 1 тонны нефти получают 500-600 литров бензина, а в России только 200 литров.

Другая проблема некачественного бензина это устаревшее оборудование и технологии переработки. В нашей стране на всех 27 нефтеперегонных заводах стоит оборудование образца 60-70-х годов. Специалисты оценивают износ этого оборудования на 80 %.

Наряду с этим на наш рынок активно внедряются иностранные фирмы, например British Petroleum, а их технологии действительно отвечают самым последним стандартам в этой области. Такие технологии позволяют даже регенерировать отходы для повторного их участия в производственном цикле. Конкуренция, одним словом становится не шуточная.

Поэтому для России сейчас особенно актуален вопрос внедрения новых технологий. И такие разработки действительно ведутся так, например, планируется постройка малотоннажных производств в Западной Сибири. Эти производства ориентированы на синтез топлива из газов, сопутствующих добыче нефти и газов из низконапорных скважин. Единственное хочется, чтобы мы, наконец, подошли к вопросу использования углеводородного сырья более тонко с пониманием, что проблема энергетического кризиса является общемировой. Понимание важности этой проблемы должно привести к более жёсткому контролю над ней со стороны государства. Тогда и автолюбители смогут не бояться за качество бензина.

Пока же можно посоветовать только одно старайтесь не заправляться на незнакомых небольших заправках, доверяйте большим станциям, которые дорожат своим имиджем, да и желания разбавлять бензин, у них практически нет. Отправляясь в дорогу, планируйте запасы горючего так, чтобы их хватило до крупной АЗС, вот, пожалуй, и всё удачи Вам в дороге.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us