Цилиндр и поршень. Увеличение мощности отечественных мотоциклов за счёт простых доработок.

Рубрика: Мотоциклы
Понедельник, 25 октября 2010 г.
Просмотров: 11449
Подписаться на комментарии по RSS

Многие гонщики, которые участвуют в мотокросах, готовясь к очередному из них, нередко задумываются не заменить ли им мотор, поставив вместо старого агрегата более мощный. Но для чего это делать, если имея рабочий двигатель можно его усовершенствовать и получить долгожданную прибавку к мощности. Предлагаю вашему вниманию очень полезную статью с конкретными, пошаговыми советами, которая пригодится не только участникам мотогонок, но и просто любителям «покопаться» в своем мотоцикле.


Итак, приступим. Прежде всего наша доработка коснется цилиндра. Для этого из него нужно выпрессовать гильзу! Сделать это довольно просто. Берем газовую горелку и нагреваем на ней цилинд до температуры 300 градусов С. Далее с помощью молотка и медной оправки извлекаем из нагретого цилиндра гильзу. Теперь вооружившись надфилем и напильником, выпиливаем в гильзе окна согласно развертке цилиндра. В самом цилиндре увеличиваем сечение продувочных каналов при помощи шарошек. Сделать это нужно по размерам гильзы, стараясь при расточке соблюсти симметричность. Сложного в этом ничего нет, поэтому задавшись целью любой в состоянии сделать такое. Теперь нужно вставить гильзу обратно. При помощи той же горелки нагреваем цилиндр до 300 градусов С. Делать это следует на твердой ровной поверхности, во избежании трудностей при вставке. Вставляем гильзу в нагретый цилиндр до полной посадки, следя при этом, чтобы продувочные каналы совпали с продувочными окнами. Ну вот и всё, цилиндр практически готов. Остается снять напильником фаски с кромок продувочных окон.

Далее уделим внимание ещё одной очень важной детали – поршню. Я бы посоветовал сразу заменить его на новый. Запчасть эта не такая уж дорогая, а от неё напрямую зависит мощность и надёжная работа цилиндро-поршневой группы. Объяснять, как снимается поршень не стану так как если вы сняли цилиндр то и с этой задачей легко справитесь, а вот на выборе нового поршня нужно остановиться. Берем, теперь уже доработанный цилинд и идём в магазин запчастей. Захватите с собой немного масла и чистую тряпку. Они очень пригодятся при подборке поршня. В магазине просим поршень подходящего ремонта, смазываем маслом и вставляем в цилинд. От легкого нажатия поршень должен опускаться вниз, если этого не произошло либо поршень провалился под тяжестью своего веса такой нам не подойдёт. Вытрите его тряпочкой и попросите другой. Также следует обратить внимание на зазор юбки (головки) поршня и гильзы. Чем меньше зазор, тем лучше.

Поршень подобран и теперь, также как и цилинд его нужно доработать. Прежде всего заполируйте дно поршня. Это особое место на котором очень любит скапливаться нагар от чего поршень может перегреться. Сделать это можно при помощи войлока, нулёвки и специальной пасты для полировки. Далее снова нужно поработать, напильником укоротив юбку поршня со стороны впуска на 3-5 мм. На подпиленной юбке снять фаску под углом 45 градусов. Также можно снять фаски на кольцах, это уменьшит их трение о гильзу и станет полезным дополнением для наших доработок. Доработанный таким образом двигатель даст прирост мощности, максимальной скорости, станет более приёмистым, да и просто будет работать надёжнее.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us