Автомобильная система очистки топлива и воздуха (подробное описание)

Рубрика: Ремонт и уход за авто
Понедельник, 18 октября 2010 г.
Просмотров: 8135
Подписаться на комментарии по RSS

Для очистки топлива от механических примесей и воды в системе питания предусмотрены фильтры.

Фильтры-отстойники карбюраторных двигателей. Наиболее простои фильтр-отстойник установлен у двигателей ПД-10У и П-350. К корпусу снизу при помощи дужки и винта с гайкой прижимается стаканчик. Между стаканчиком и корпусом установлены фильтрующая сетка и пробковая прокладка .

В переходный штуцер запрессована трубка , к которой припаяна мелкая металлическая сетка . При установке в бак трубка с сеткой выступает над днищем бака, поэтому топливо попадает в нее из верхних слоев, содержащих меньше механических примесей.

При открытом кране топливе проходит через сетку , фильтрует-ся и по трубке поступает в стаканчик ,

Фильтрующая пластина имеет два отверстия для крепления на стойках, отверстия для прохода очищенного топлива и выступы высотой 0,05 мм. Благодаря выступам между пластинами образуются щели шириной 0,05 мм.


Топливо из бака по трубке поступает в корпус , доверху заполняя его. Вода и крупные механические частицы оседают на дно корпуса, а топливо проходит через щели между пластинами, по отверстиям , образующим ряд вертикальных проходов, поступает в камеру головки и по трубке идет к топливному (бензиновому) насосу.

Фильтрующий элемент задерживает частицы размером более 0,05 мм. Отстой из корпуса периодически сливают через отверстие, закрытое пробкой .

У двигателей ЗМЗ-451М, ГАЗ-53, ГАЗ-52 и ЗИЛ-130 между топливным насосом и карбюратором установлен фильтр тонкой очистки топлива, имеющий керамический фильтрующий элемент или элемент, состоящий из стакана, изготовленного из алюминиевого сплава с отверстиями и ребрами, на который намотана мелкая латунная сетка.

Фильтры очистки топлива дизелей.

У дизелей применяется двойная очистка топлива: последовательно в фильтрах грубой и тонкой очистки .

Фильтр грубой очистки служит для удаления из топлива крупных механических примесей и мельчайших частиц воды, а фильтр тонкой очистки — для удаления мелких твердых частиц.

На дизелях А-41, А-01М, Д-50, Д-240, Д-160, СМД-60 и СМД-14 грубой очистке топливо подвергается в фильтре-отстойнике типа ФГ , действующем следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающим насосом через полый болт / из бака, заполняет кольцевую полость А в корпусе и через восемь отверстий диаметром 2 мм в распределителе поступает в стакан . Поток топлива проходит через кольцевой зазор между фильтрующим элементом и стаканом и поступает в полость . Основная часть топлива, засасываемая насосом, резко меняет направление своего движения и проходит через сетку фильтрующего элемента , имеющую ячейки размером 0,1 ХОД мм. Остальная часть топлива движется вниз вдоль стенок стакана . Механические примеси и микрочастицы воды, имеющие больший удельный вес, стремятся сохранить прямолинейное движение и вместе с потоком топлива проходят через кольцевой зазор между успокоителем и стаканом в полость отстоя.

Успокоитель отделяет полость , в которой циркулирует топливо, от полости и обеспечивает эффективную работу фильтра при вибрации, уменьшая попадание отстоя в полость .

На дизелях СМД-60 и А-01М установлен двухступенчатый фильтр тонкой очистки с последовательно включенными первой и второй ступенями очистки.

В качестве первой ступени используется фильтр 2ТФ-3, состоящий из двух одинаковых секций. Каждая секция представляет собой пластмассовый корпус , в котором размещен неразборный фильтрующий элемент (ЭТФ-3). Обе секции крепятся к одной общей крышке .

Фильтрующий элемент представляет собой штору из специальной бумаги, помещенную в картонный цилиндр с отверстиями для прохода топлива. С целью создания максимальной поверхности очистки штора свернута в виде «гармошки». Снизу и сверху цилиндр плотно закрыт жестяными крышками. Фильтрующий элемент надет на стержень , один конец которого ввернут в штуцер , а второй закреплен в крышке гайкой . Вверху фильтрующий элемент уплотняется войлочным кольцом , приклеенным к крышке, а внизу резиновым сальником , плотно надетым на стержень . Фильтрующие элементы прижимаются к крышке 8 пружиной .

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us